Школы являются одними из наиболее уязвимых объектов с точки зрения противопожарной опасности. Любая чрезвычайная ситуация может привести к возникновению непосредственной угрозы для здоровья и даже жизни детей. Именно поэтому пожарная безопасность является приоритетом как для государственных органов, так и для административного аппарата самого учебного заведения.

 

Комплекс мер

Комплекс мер по обеспечению безопасности школ включает в себя следующие работы:

  • приобретение и содержание в сохранности первичных средств тушения, включающих в себя огнетушители разных марок, емкости с песком, пожарные стенды со щитом и специальным инвентарем;
  • установка противопожарной сигнализации;
  • оснащение школьных зданий «тревожной» системой оповещения о чрезвычайной ситуации;
  • наличие и свобода проходов в эвакуационных выходах из здания, оснащение их специальными эвакуационными знаками;
  • оформление информационных стендов со схемами по профилактике чрезвычайных ситуаций;
  • проведение занятий и уроков с персоналом школы и учениками на тему пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности

Ответственность за полное и своевременное обеспечение выполнения нормативов и правил противопожарной безопасности лежит на администрации учебного заведения. Руководство и ответственные сотрудники школы должны:

  • немедленно и в полной мере устранять любые факторы, которые могут привести к возникновению пожара на территории школы;
  • разработать и неукоснительно следовать графику проведение обучения и инструктажа, которые предназначены для поддержания необходимого уровня знаний по пожарной безопасности;
  • разработать и утвердить план эвакуации, а также комплекс мероприятий по экстренному оповещению персонала и учеников;
  • определить распределение обязанностей сотрудников в экстренной ситуации;
  • назначить лиц, ответственных за противопожарную безопасность в периоды проведения различных торжественных сборов и мероприятий – концертов, школьных вечеров, линеек и пр.

 

Обучение детей

Процесс обучения детей нормам противопожарной безопасности необходимо начинать с начальных классов школы. В этом возрасте детям ученики должны усвоить базовые понятия – огонь, в чем заключается его опасность, как его используют и как нельзя его применять. Кроме того, обязательно необходимо объяснять основные правила поведения во время пожара и любой другой чрезвычайной ситуации.

Ученики средних классов должны знать и уметь обращаться с электроприборами и бытовым оборудованием, легковоспламеняющимися и горючими материалами. Они должны овладеть навыками использования огнетушителей и другими первичными средствами борьбы с огнем. В чрезвычайных ситуациях они должны уметь помочь ученикам младших классов покинуть охваченное огнем здание, а также спастись самим.

 

Старшеклассники должны покидать школу с полным набором навыков, которыми обладают взрослые люди. Они включают в себя знания об основных причинах возникновения пожаров, способы их ликвидации на ранних этапах, навыки оказания первой медицинской помощи, а также правила поведения в быту и на природе. Процесс обучения во всех классах должен идти в игровой форме, а для старшеклассников включать элементы учений с практическими упражнениями. Детей нужно не просто учить, но и доступно объяснять им, что именно нужно делать во время пожара, а чего делать категорически не следует. Простые и понятные правила, усвоенные с детства, помогут им во взрослой жизни избежать многих бед и неприятностей.