Сравнение
Добавьте товары для сравнения
НАМ ДОВЕРЯЮТ ЖИЗНЬ!
График работы:

     Будние: 9:00–18:00

Выходной: Суббота, Воскресенье.

 

0
Мой заказ

Автомобильные огнетушители

Украинское законодательство предъявляет следующие требования к огнетушителям для авто:

  • легковой автотранспорт должен быть оснащен одним двухлитровым порошковым или углекислотным огнетушителем;
  • грузовой транспорт оснащается одной пятилитровой моделью;
  • специальный автотранспорт, используемый для перевозки бензина или дизельного топлива, необходимо оснащать двумя пятилитровыми изделиями порошкового типа.

 

Каждый из них должен проходить регулярную проверку и освидетельствование не реже, чем один раз в году. Закачные изделия имеют срок годности от полутора лет, а углекислотные - до пяти лет, а затем требуют перезарядки газового тушащего состава. Корпус и манометры огнетушителей в авто проходят регулярную проверку и освидетельствование, в ходе которых они могут быть забракованы из-за нарушения герметичности и прочности конструкции.

 

В силу особенностей конструкции пожар в автомобиле начинается незаметно от водителя или пассажиров. От момента загорания и до момента появления внешних признаков, таких как дым, открытый огонь или характерный запах, проходит всего несколько минут. За этот период времени огонь достигает такой степени интенсивности, при которой ручные средства тушения становятся бесполезными. Внутренний салон транспортного средства загорается за 3-5 секунд, максимум за 3-4 минуты - все зависит от сопутствующих факторов и причин формирования очага возгорания. Полностью сгореть автомобиль может всего за 10-12 минут, поэтому специализированные бригады просто не успеют приехать на ваш вызов, особенно когда чрезвычайное происшествие случилось за пределами города.

 

Огнетушитель в авто обязан хранится в специальном кронштейне с фиксацией защелкой с замком или хомутов из резины. Кронштейн прикрепляется внутри салона или багажника автомобиля, в некоторых авто – на дверь пассажирского сиденья или стойку. В автобусах, маршрутных такси, грузовом и в некоторых моделях легкового транспорта он закрепляется и хранится в непосредственной близости от сиденья водителя или под ним, предоставляя возможность быстро среагировать в экстренной ситуации.

 

Единственной реальной возможностью спасти от уничтожения имущество и заплатить приемлемую цену в экстренной ситуации - постараться подавить очаг возгорания самостоятельно. В первые несколько минут пожара сделать это нетрудно, если иметь под рукою исправный огнетушитель достаточной емкости.

 

Как потушить транспортное средство

При первых же признаках пожара рекомендуется немедленно сбросить скорость, остановиться, заглушить автомобиль и покинуть салон. Затем необходимо вызвать расчет спасателей по телефону 101 и попытаться погасить огонь своими силами.

 

Тушащий заряд необходимо использовать постепенно, короткими сериями по 1-2 секунды, быстро нажимая на спусковой рычаг. Направлять струю порошка или газа нужно от края горящей плоскости до ее центра, сбивая пламя и не давая ему снова разгореться. Если под автомобилем разлился и загорелся бензин, дизельное топливо или масло, то, прежде всего, тушите их, и только затем корпус или салон.

 

Согласно действующих нормативов противопожарной безопасности все легковые и грузовые транспортные средства оснащаются ручными моделями с массой тушащего заряда в два и более килограмма. Однако тушащее вещество в таких изделиях может быть разным по составу и действию, что непосредственно сказывается на их эффективности. В нашем обзоре мы разберем основные типы средств тушения, а также их характеристики.

 

Типы автомобильных огнетушителей

По своей конструкции любое транспортное средство кроме металлического корпуса и составных элементов представляет собой систему деталей, сделанных из горючих материалов, а также легковоспламеняющейся жидкости и электропроводки под напряжением. Согласно действующей классификации горючих материалов, в современных автомобилях содержатся все классы веществ, что делает пожар в них особенно опасным для человека. Исходя из этого, огнетушитель в авто должен соответствовать классам возгораний от А до Е.

 

Самыми популярными на рынке Украины, исходя из цены и эффективности действия, являются порошковые и углекислотные типы

 

Углекислотный тип ВВК (ОУ)

В качестве тушащего вещества в таких образцах используется сжиженный диоксид углерода (СО2), находящийся в баллоне под давлением. Вырываясь из сопла, сжиженный диоксид резко увеличивается в объеме, что приводит к сильному падению его температуры – газ, попадая на горящую поверхность, охлаждает ее и вытесняет кислород из очага возгорания.

 

Плюсы ОУ:

Минусы ОУ:

испаряясь, газ не загрязняет поверхностей и не оставляет видимых следов

сильное охлаждение раструба приводит к ожогу тканей руки. Рекомендуется использовать рабочие перчатки или не касаться раструба голыми руками

имеет диэлектрические характеристики

корпус накапливает статическое электричество – возможно поражение током небольшой силы

не теряет своей эффективности в процессе хранения

углекислый газ опасен для здоровья человека – следует защищать органы дыхания, особенно в замкнутом пространстве

газ имеет высокую проникающую способность, проникая даже в самые труднодоступные места

под действием постоянной вибрации при езде, газ понемногу испаряется из баллона

 

Порошковый тип ВП (ОП)

В качестве тушащего состава используется измельченный порошок негорючих минеральных солей. Попадая в очаг возгорания, порошок блокирует доступ кислорода к огню и гасит пламя.

 

Плюсы ОП:

Минусы ОП:

используется для всех классов пожаров

очень сильно загрязняет поверхность, порошок отмывается от металлических, кожаных элементов и поверхностей из пластика

диапазон температур хранения и применения составляет от -60 °C до +60 °C

 

препятствует формированию вторичного очага возгорания

 

 

Классификация

Все огнетушители используют избыточное давление для вытеснения тушащего состава из корпуса. По принципу формирования давления они классифицируются на три вида:

  • закачные (маркировка З)
  • с баллоном высокого внутреннего давления (Б)
  • использующие газогенерирующий заряд или патрон (Г)

 

Закачные виды представлены на рынке порошковыми и углекислотными моделями

Конструкционно они представляют собой техническое устройство, в котором тушащий состав закачивается и хранится под большим давлением. Они имеют запорный механизм, который обеспечивает открытие и закрытие баллона, а также индикатор внутреннего давления.

 

Закачные выпускают тушащий заряд сразу же после того, как был нажат запорный рычаг. Индикатор дает возможность определять работоспособность устройства перед его использованием, идентифицируя те из них, которые необходимо перезарядить. С технической точки зрения закачные являются наиболее простыми в эксплуатации и обслуживании.

 

Модели с баллоном высокого внутреннего давления

Такие образцы имеют встроенную в корпус внутреннюю емкость с воздухом, находящимся под давлением. При нажатии на спусковой механизм специальная игла пробивает дыру во внутренней емкости, выпуская газ внутрь корпуса. Газ вытесняет тушащий состав через сопло.

 

Период времен между нажатием на рычаг и выпуском струи обычно составляет от одной до трех секунд. За этот период внутри корпуса формируется давление, нужное для работы огнетушителя. В критических условиях и сопутствующей им панике водители часто забывают об этой технической особенности, нажимая и удерживая спусковой рычаг все это время. В результате через сопло выходит воздух, область повышенного давления внутри корпуса не формируется - огнетушитель не может погасить пламя.

 

Модели с газогенерирующим зарядом

Внутри такой конструкции находится специальное устройство, которое выделяет газ в результате химической реакции. Этот газ формирует избыточное давление в корпусе и вытесняет тушащий состав. Технически принцип работы такого механизма прост – игла прокалывает внутреннюю капсулу, в результате чего химические компоненты заряда смешиваются друг с другом и вступают в реакцию. Выделяющийся газ накапливается в баллоне и вытесняет огнетушащий состав.

 

Такие модели имеют самый длительный срок активации – обычно водителю потребуется около четырех секунд, прежде чем из сопла начнет поступать вещество для тушения. Кроме того, заряд имеет свой срок годности, что часто приводит к сбоям, ошибкам при эксплуатации и использовании.

 

Правила эксплуатации

Согласно правил и норм противопожарной безопасности Украины огнетушители должны быть сертифицированы в системе государственного стандарта. Технические параметры изделий обязаны соответствовать ДСТУ 3675-98.

 

Перед тем, как приобрести необходимую в любом автотранспортном средстве модель, рекомендуется обязательно потребовать у компании-продавца сертификат и сверить номер ДСТУ, указанный в нем, с номером на корпусе. Перезарядка изделий проводится сертифицированной организацией, имеющей соответствующий допуск к таким работам. Главным разрешительным документом, который должен предъявляться клиентам, является лицензия на право ведения такой деятельности.

 

При некачественно проведенной перезарядке или проведении перезарядки не тем типов тушащего состава, который указан на корпусе изделия, или других аналогичных нарушениях все жалобы необходимо адресовать в разрешительный государственный орган, выдавший лицензию или сертификат на право обслуживающей деятельности компании.

 

Маркировка на внешней поверхности корпуса или этикетка должна соответствовать нормам и требованиям регламента. По высоте этикетка или маркировка занимает не менее половины длины баллона и содержит надписи на украинском языке.

Маркировка содержит следующие данные:

  • торговую марку и/или товарный знак;
  • компанию-производителя и ее контактные данные;
  • наименование и условное обозначение;
  • название нормативного документа, государственного стандарта или технического регламента;
  • класс пожаров, против которых он может использоваться;
  • тип тушащего состава, его количество;
  • принцип работы, изображенный схематически и демонстрирующий последовательность операций во время тушения;
  • дата выпуска;
  • специальные обозначения – нормативные условия хранения, срок годности и пр.;
  • массу и обозначение вытесняющего газового заряда;
  • брутто-вес, который включает в себя вес баллона и тушащего заряда с обозначением допустимых границ ее изменения (для УО, контроль качества которых осуществляется при помощи взвешивания, следует также обозначать вес изделия без углекислого газового заряда).

 

Запрещается использовать этикетки из бумаги, которые не имеют защиты от влаги и механических воздействий. После проведенной перезарядки на корпус изделия должна быть нанесена дополнительная наклейка, которая содержит на себе название, номер лицензии и реквизиты компании, производившей перезарядку, а также точную дату операции и следующего технического обслуживания.

 

Инструкцию по правильной эксплуатации необходимо тщательно выучить сразу после приобретения. Прежде всего, следует прочитать все условные обозначения и маркировку на этикетке, представить в голове правильную последовательность действий при пожаре, используя схематические обозначения и пиктограммы. Огнетушитель прочно и надежно закрепляется в определенном месте салона транспортного средства. Водитель должен иметь возможность быстро найти изделие даже в полной темноте, расстегнуть крепления и использовать его по назначению. Запрещается хранить в салоне авто горючие и взрывоопасные материалы, канистры с топливом или горюче-смазочными веществами.

 

При идентификации очага возгорания или задымления необходимо быстро остановиться и обесточить автомобиль. При формировании пожара под капотом откройте его, находясь при этом сбоку от авто. Следует помнить, что поступление свежего воздуха пламени приводит к сильному увеличению интенсивности его горения.

 

Специалисты рекомендуют иметь в авто одновременно два вида - углекислотный и порошковый. УО можно использовать при возгорании под капотом, не рискую испортить двигатель солями минеральных элементов. При горении салона лучше применять порошковые образцы, которые препятствует повторному возгоранию элементов салона, тлеющих при пожаре.

 

Перед длительной поездкой огнетушитель следует тщательно проверить согласно регламента, указанного на этикетке. Для УО контроль качества осуществляется с помощью простого взвешивания. Допустимая норма уменьшения веса изделия указана в маркировке на корпусе. Для ПО контроль качества проводится по индикатору внутреннего давления.

 

Причины возникновения пожаров на автотранспорте

1. Неисправность электропроводки

Главная опасность заключается в искрах, которые возникают при нарушении изолирующего слоя или коротком замыкании. Попадая в места пролития масла или топлива, такие искры могут привести к формированию очага возгорания, от которого пламя распространится на весь автомобиль.

 

Одной из наиболее уязвимых для этого типа опасности являются те авто, которые не заводились и простояли на стоянке или в паркинге более шести месяцев. За этот срок электропроводка в них приходит в негодность, что в большинстве случаев вызывает короткое замыкание. При продолжительном путешествии, особенно в летний период, двигатель сильно нагревается, а электропроводка размягчается, что также может быть одной из причин чрезвычайных ситуаций.

 

2. Аварийные ситуации

При повреждении корпуса во время аварийной ситуации может быть поврежден изолирующий внешний слой проводки и нарушена герметичность топливопроводов или баков транспортного средства. Из-за этого бензин, дизельное топливо или масло попадают на оголённые участки проводов или нагретые до высокой температуры металлические детали кузова.

 

3. Курение за рулем или на автозаправке

Непогашенные окурки, которые выбрасываются через открытое переднее окно, могут под действием воздушных потоков попасть в заднее окно, сформировав зону тления обшивки стен или обивки кресел. В результате формируется очаг возгорания, в первые секунды незаметный для водителя.

 

4. Недостаточно прочно закрепленная аккумуляторная батарея

На ухабистом дорожном покрытии или при опрокидывании транспортного средства аккумуляторная батарея может замкнуть на металлический кузов и привести к формированию очага возгорания.

 

5. применение бензина и других горючих жидкостей для очищения кузова от грязи или краски

Пятна спирта, растворителя или бензина способны загореться под действием прямых солнечных лучей или сигаретного окурка.

 

6. Применение открытого огня для запуска двигателя в зимний период

Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Наверх